Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2732/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городское агентство по промышленным инвестициям" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ЗАО "Управление механизации N 67" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26411 от 23.12.2013) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" по адресу: пр. Маршала Блюхера на участке от пр. Индустриальный до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до Индустриального пр." (извещение N 0172200002513000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение (N0172200002513000027) о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 766 287 490,00 руб.
В жалобе ЗАО "Управление механизации N 67" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка ЗАО "Управление механизации N 67" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 0172200002513000027-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.10.2013 заявке ЗАО "Управление механизации N 67" (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка с порядковым N 8 (ЗАО "Управление механизации N 67") отклонена по поз. "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ Д (N 9)", "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ЛЕГКИЕ ДЛЯ КОЛОДЦЕВ, ТИП Л (5 Т) (N 10)" на основании п.3.2.2., р. 4 ТЗ Приложение N 2 Технического задания; п.1 части 4 статьи 41.9 Закона. В соответствии с ГОСТ 3634-99 указанный товар маркируется товарным знаком. По поз. "ТРУБЫ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЕ БЕЗНАПОРНЫЕ 150 ММ (N 12)" - п.3.2.2., р. 4 ТЗ Приложение N 2 Технического задания; п.1 части 4 статьи 41.9 Закона. В соответствии с ГОСТ 31416-2009 указанный товар маркируется товарным знаком.
Анализ заявки с порядковым номером 8 показал отсутствие оснований для отказа указанной заявки в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3.2.2. раздела 2 ч. 3 аукционной документации "Техническое задание" используемые материалы, оборудование, товары должны соответствовать проектным сертификатам и/или ГОСТам и/или ТУ, должны быть обеспечены техническими паспортами и др. документами, удостоверяющими их качество. Требования к материалам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
По поз. N9 "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ Д", поз. N 10 "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ЛЕГКИЕ ДЛЯ КОЛОДЦЕВ, ТИП Л (5 Т)", поз. N 12 "ТРУБЫ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЕ БЕЗНАПОРНЫЕ 150 ММ" Заказчик не выставляет конкретных требований и/или привязки к обязательному соответствию поставляемых товаров требованиям конкретных ГОСТ.
Кроме того, согласно п. 6.4 ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные" на наружной поверхности каждой трубы краской должны быть нанесены: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, класс трубы, условный проход трубы, номер партии, а также надпись "Не бросать!".
Таким образом, не указание в заявке ЗАО "Управление механизации N 67" товарных знаков по поз. поз. N9 "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ Д", поз. N 10 "ЛЮКИ ЧУГУННЫЕ ЛЕГКИЕ ДЛЯ КОЛОДЦЕВ, ТИП Л (5 Т)", поз. N 12 "ТРУБЫ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЕ БЕЗНАПОРНЫЕ 150 ММ" не является основанием для отказа ЗАО "Управление механизации N 67" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, отклонив заявку ЗАО "Управление механизации N 67" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Управление механизации N 67" (вх. N 26411 от 23.12.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2732/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014