Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2013 г. N 94-2358/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N357 среднего (полного) общего образования с углублённым изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" (далее-заказчик),
ЗАО "Ролитекс" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24647 от 04.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку стиральных и сушильных машин (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236113000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявки заявителя (ЗАО "Ролитекс") на участие в упомянутом аукционе.
ЗАО "Ролитекс" 04.12.2013 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-2179 от 06.12.2013), рассмотрение жалобы ЗАО "Ролитекс" назначено на 11.12.2013 в 11:10. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ЗАО "Ролитекс" уполномоченные лица заявителя и заказчика не явились.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-2179 от 06.12.2013) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах не представляется возможным оценить правомерность (неправомерность) действий аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске ЗАО "Ролитекс" к участию в аукционе. Следовательно, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что заказчиком при описании товаров не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлены конкретные значения характеристик подлежащего поставке товара (стиральных машин). При этом является очевидным, что данным значениям соответствуют стиральные машины только одного производителя, что ограничивает возможность поставки эквивалентного товара (стиральных машин) других производителей, доказательством чему может служить отказ в допуске к участию в аукционе заявителю.
В свою очередь, заказчиком в аукционной документацией не приведено обоснование соответствия его потребностям стиральных машин только с теми значениями характеристик, которые указаны им в документации об аукционе.
При таких обстоятельствам в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к товару, ограничивающих участников размещения заказа.
Выявленные в действиях заказчика нарушения является существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ролитекс необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГБОУ школа-интернат N357 среднего (полного) общего образования с углублённым изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2013 г. N 94-2358/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013