Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2377/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N40 Курортного района" (далее - заказчик):
ООО "Велес" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24661 от 05.12.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047713000291. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 822 747,19 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позиции N 36 "Сыры полутвердые, в/с в ассортименте" Технического задания документации об аукционе установлено, вкус и запах должен быть - выражено серный. Согласно пояснениям представителя заказчика такого показателя как "вкус и запах должен быть - выражено серный" не существует и не отвечает потребностям заказчика, а указания данного показателя является следствием технической ошибки.
По позиции N 45 "Капуста белокочанная свежая, 1 кл" Технического задания документации об аукционе установлено, максимальная длинна кочегарки над кочаном - не более 30 мм. Согласно пояснениям представителя заказчика такого показателя как "длинна кочегарки над кочаном" не существует и не отвечает потребностям заказчика, а указания данного показателя является следствием технической ошибки.
По позиции N 56 "Бананы свежие весовые 1 кл" Технического задания документации об аукционе установлено, класс плодов должен быть - экстра. Таким образом, заказчиком указаны противоречивые требования в части описания сорта бананов.
По позиции N 71 "Йогурт фруктовый 2,5 % жирности в ассортименте, не ароматизированный" Технического задания документации об аукционе установлено, жирность йогурта должна быть 1,5 %. Таким образом, заказчиком указаны противоречивые требования в части описания жирности йогурта.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Анализ разъяснений заказчика опубликованных на официальном сайте показал, что разъяснения не содержат ответы на запросы по существу.
Таким образом, комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велес" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2377/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013