Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2391/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24710 от 05.12.2013) на действия Заказчика при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту технических входов главного корпуса центра восстановительной медицины и реабилитации "Спицион" ФКУЗ МСЧ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100021513000171 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 03.12.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 457 399 рублей 33 копейки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, а именно размещение заказов путём запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более 500 000 рублей в течение квартала, сокращение срока для подачи котировочной заявки, не установлении надлежащим образом срока выполнении работ, установление избыточных требований, отсутствие сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в не установлении требований к объему работ.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
ООО "Активстрой" 05.12.2013 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-2193 от 09.12.2013), рассмотрение жалобы ООО "Активстрой" назначено на 12 декабря 2013 в 11:10. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Активстрой" уполномоченные лица Заказчика не явились.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-2193 от 09.12.2013) Заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала.
Заказчик с 02.12.2013 разместил два извещения о проведении запроса котировок на общую сумму 746 917,22 (извещение N 0372100021513000171 на сумму 457 399 рублей 33 копейки, классификация по ОКПД: 4500000 и извещение N 0372100021513000172 на сумму 289 517,89 рублей, классификация по ОКПД: 4500000) на выполнение работ, которые в соответствии п. 221 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" относятся к одной группе 4500000 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении заказов путём запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более 500 000 рублей в течение квартала, которое является существенным, что даёт основание для выдачи предписание о его устранении.
Все остальные действия Заказчика, выразившееся в утверждении документации с нарушением требования Закона о размещении заказов, являются нелегитимными.
Руководствуясь ст. 17, 42, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Активстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 42, ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2391/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013