Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2364/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Технопром" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24715 от 05.12.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению двух праздничных концертов, посвященных 70-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для жителей Калининского района Санкт-Петербурга и сотрудников учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории района (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004313000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части не установления порядка оценки заявок по критерию "квалификация участника" и "сроки оказания услуг".
Заказчик согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Порядок оценки).
В таблице N 2 п. 3 ч. 11 тома 2 конкурсной документации заказчиком установлено, что для оценки заявок по показателю "квалификация участника" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:
"0 баллов - 0 заключенных и исполненных договоров и (или) государственных контрактов (с приложением актов) на оказание услуг по проведению аналогичных общегородских и районных мероприятий за период с 01.01.2012 по 01.10.2013 (далее - контрактов);
1-30 баллов - 1-3 контракта;
31-60 баллов - 4-6 контрактов;
61-90 баллов - 7-9 контрактов;
91-100 баллов - 10 и более контрактов".
При этом конкурсная документация не содержит сведений о том, как именно будет оцениваться конкурсной комиссией информация о наличии у частника конкурса 2, 5, 8 контрактов, какое количество баллов получит участник конкурса, имеющий один контракт (1 или 30 баллов) и т.д.
Согласно Порядку оценки для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается максимальный и минимальный срок оказания услуг, либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).
В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока поставки по каждому сроку (периоду) поставки.
Однако в нарушение Порядка оценки заказчиком в таблице N 3 п. 3 ч. 11 тома 2 конкурсной документации установлено, что для оценки заявок по показателю "сроки оказания услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов:
"0 баллов - непредставление для согласования сценария (сценарного плана), эскизов тематического оформления фойе и сценического пространства концертного зала, эскизов тематической полиграфической продукции;
100-91 баллов - предоставление для согласования сценария (сценарного плана), эскизов тематического оформления фойе и сценического пространства концертного зала, эскизов тематической полиграфической продукции в срок 1-3 дней (далее - дней);
90-61 баллов - в срок 4-6 дней;
60-31 баллов - в срок 7-9 дней;
30-1 баллов - в срок 7 и более дней".
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и сообщили, что планировали внести соответствующие изменения в конкурсную документацию до поступления жалобы в Санкт-Петербургское УФАС России.
Учитывая изложенное, заказчик, установив порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствующий Порядку оценки, нарушил п. 15 ч. 4 ст. 22 и ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 22, 28, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром" обоснованной.
2. Признать в действия заказчика нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22 и ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2364/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013