Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2409/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей ГБДОУ "ДОГ "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Константа" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заседания комиссии УФАС; рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24769 от 06.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта для государственных нужд на выполнение работ по замене окон в корпусе N10 ГБДОУ ДОГ "Малыш" Московского района СПб по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Московская, д.61. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200236713000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 492 498,00 рублей.
В жалобе ООО "Константа" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Константа" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2013 заявке с защищенным номером 6119819 (ООО "Константа") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2. части 3 раздела II документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
П. 2.2 части 2 Технического задания Приложения N 1 к Документации об аукционе содержит требования к количественным характеристикам (объему) работ раздела 3.1 документации об аукционе содержит Требования к количественным характеристикам (объему) работ.
Анализ заявки с защищенным N 6119819 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Константа" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с п/п 20 "Товар N20 по Таблице 2" (Уголок) таблицы 2.4 "Требования к размеру и весу" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "Ширина одной стороны уголка должна быть не менее 8 см; Ширина другой стороны уголка должна быть не менее 12 см". В заявке с защищенным N 6119819 по данному пункту указано: "Ширина одной стороны уголка 10 мм; Ширина другой стороны уголка 15 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Константа" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, доводы жалобы на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии УФАС О.Н. Дубинов
С.О. Милюта
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2409/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013