Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2368/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" (далее - Заказчик):
ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24865 от 06.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку деструкторов ультразвуковых хирургических в 2013 году (извещение N 0372100033813000452), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 18.11.2013 (номер извещения 0372100033813000452). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 000 000,00 рублей.
В жалобе ОАО "Безоткатные поставки" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, в части установления требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены установленные действующим законодательством правила формирования начальной (максимальной) цены контракта, которые противоречат положениям ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч. 4 ст. 191. Закона о размещении заказов и ст. 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Процедура размещения государственного заказа установлена гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в документации об аукционе (п. 3 раздела 2 технического задания) государственным заказчиком установлены технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования. При этом, государственным заказчиком в порядке п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ документов и сведений, содержащихся в материалах дела, не позволяет однозначно установить, что установленные государственным заказчиком технические характеристики закупаемого оборудования приводят к ограничению количества участников размещения заказов. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено. Также к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что содержащиеся в документации об аукционе технические характеристики закупаемого медицинского оборудования характерны исключительно для продукции, выпускаемой компанией "Stryker", США. Кроме того, на заседании Комиссии УФАС Заказчик представил запросы, направленные в компании Misonix, Inc., Soring GmbH, Arobella Medicab,LLC, Integra LifeSciences Services, Hocer (Beijing) Medical Technologies Co., Ltd. в части возможной поставки оборудования в соответствии с Техническим заданием аукционной документации.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, нарушения со стороны государственного заказчика ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия аукционной документации требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов отсутствуют.
2. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 Правил формирования цены контрактов, выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Заказчик выбирает не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно п. 9 Правил формирования цены контрактов в случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей или уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям или уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре государственных контрактов (согласно п. 3 Правил формирования цены контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), заключенных от имени Российской Федерации информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Приложение N 1 к Разделу N 2 Техническое задание "Аналитическая справка по формированию начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения" содержит расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании информации о ценах исполненных контрактов.
Таким образом, Заказчиком соблюдены положения п. 6, п. 9 Правил формирования цены контрактов и п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при формировании цены контракта в части применения Правил формирования цены контрактов.
3. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что контроль за исполнением бюджетного законодательства не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 19.1, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 24865 от 06.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2368/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013