Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2487/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителя Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
представителей ООО "Капитал плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24771 от 06.12.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0245100001613000096). Начальная (максимальная) цена контракта 27 576 513 рубля 86 копеек.
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика по основаниям указанным в жалобе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлен, что аукционная документация наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениям должна содержать сроки оплаты работ.
В п. 16 аукционной документации "Форма, сроки и порядок оплаты работ", а также в проекте Муниципального контракта в п. 4 "Условия и порядок оплаты" в пп. 4.2 указано следующее: Формы КС-2, КС-3 за декабрь представляются не позднее 20.12.2013. Однако срок проведения аукциона 16.12.2013.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов срок в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта: не менее чем 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 40 Закона о размещении заказов, не менее чем 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
При соблюдении указанных требований Закона о размещении заказов в данном случае до 20.12.2013 к работам пропустить возможности у потенциального победителя аукциона не имеется.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе аукционной документации установлено, что в приложении N 1 к муниципальному контракту "Задание на разработку проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта помещений УПФР в г. Гатчине и Гатчинском районе Ленинградской области" в п. 2.1.7 указан СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", который утратил силу с 01.01.2013 года.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 40, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2487/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013