Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2395/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
ООО "Риквэст-Сервис" (далее - Заявитель): Ильенко И.О. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24850 от 06.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной обработке мягкого больничного инвентаря (N извещения 0372200277513000356), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 18.11.2013 (номер извещения 0372200277513000356). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 11 280 000, 00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требований, ограничивающих круг участников размещения заказа.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Рассмотрев представленные подателем жалобы документы и сведения, документы представленные Заказчиком, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС находит жалобу ООО "Риквэст-Сервис" необоснованной по следующим основаниям.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, путем установления требований к участникам размещения заказа Комиссия приходит к следующему выводу.
Пункт 8.6.8 документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной обработке мягкого больничного инвентаря Заказчиком СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" содержит требование к Исполнителю о наличии лицензии на деятельность по дезинфектологии в соответствии с п.п. 46, п. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Указанная норма устанавливает, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291, приведенному в Приложении к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), дезинфектология является лицензируемым видом деятельности.
Как следует из содержания документации об аукционе в предмет рассматриваемого аукциона включены услуги по дезинфектологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
Таким образом, в соответствии с приведённой нормой Закона о размещении заказов, а также в соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения рассматриваемого заказа о наличии лицензии на деятельность по дезинфектологии.
Комиссия УФАС не принимает в качестве доказательства, подтверждающего доводы Заявителя, письмо Росздравнадзора от 24.05.2013 N 1би-521/13 "О лицензировании дезинфектологии", поскольку указанное обращение не обладает признаками нормативного акта, а также не накладывает на участников рассматриваемых правоотношений никаких прав и обязанностей.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что в данном конкретном случае, Комиссия УФАС осуществляет контроль за исполнением требований законодательства о размещении заказов и не наделена полномочиями на осуществление контроля за исполнением Заказчиком требований антимонопольного законодательства на признаки нарушения которого указывает податель жалобы.
Также Комиссия УФАС отмечает, что в нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников размещения рассматриваемого заказа.
2. Комиссия УФАС также не находит обоснованными доводы подателя жалобы об установлении не предусмотренных Законом о размещении заказов требований к содержанию первых частей заявок.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичное требование установлено Заказчиком и в документации об аукционе. Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает нарушения Заказчиком требований Закона о размещении заказов и в этой части, поскольку предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг с использованием товара.
3. Неподтвержденным является утверждение подателя жалобы о нарушении Заказчиком требований ч. 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится и в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, закупаемых услуг установлены Заказчиком в порядке установленных Законом о размещении заказов требований к содержанию документации об аукционе.
При этом в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установленные Заказчиком требования к закупаемым услугам, в том числе и требования к товарам, используемых при оказании таких услуг не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
В рассматриваемом случае, Комиссия УФАС не располагает объективными данными, документальными доказательствами о том, что установленные Заказчиком требования к закупаемым услугам привели к невозможности принять участие в рассматриваемом аукционе отдельными участниками размещения заказа.
Подателем жалобы также не представлено доказательств подтверждающих его доводы в указанной части.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС находит жалобу ООО "Риквэст-Сервис" необоснованной.
4. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию аукционной документации конкретные показатели должны быть сформулированы участником размещения заказа в первой части аукционной заявки четко, точно и подробно по каждому значению, с указанием каждой позиции в соответствие с Приложением N 1 к техническому заданию.
Установленное значение показателя (Приложение N 1 к техническому заданию), которое не содержит указаний на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е., является неизменным - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному Заказчиком, которое не может меняться.
Вместе с тем аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно. Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком, конкретные значения для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, показатели, которые участник не вправе изменять, диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риквэст-Сервис" (вх. N 24850 от 06.12.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2395/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013