Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2369/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Инстройтехнология" (далее - Заявитель):
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу ООО "Инстройтехнология" (вх. N 24775 от 06.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспетчеризации - координации действий и информационного обеспечения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и уполномоченных организаций при задержании транспортных средств (извещение N 0172200005213000225), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 21.11.2013, номер извещения 0172200005213000225. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 025 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, изложенным в п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, а именно, не содержит следующие сведения об услугах на поставку оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности, при оказании услуг, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика,
Кроме того, Заявитель утверждает, что условия документации об открытом аукционе в электронной форме содержат условия ограничивающие круг участников.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичная норма также содержится в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разработанная государственным заказчиком документация об аукционе содержит раздел 2 "Техническое задание". Указанный раздел содержит предусмотренные ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведения.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положения ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, исключительное право на определение потребностей Заказчика, а равно как и право устанавливать требования к закупаемым товарам, работам услугам, принадлежит исключительно государственному заказчику.
Таким образом, Комиссия УФАС не установила в рассматриваемом случае нарушений ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Относительно доводов Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа, Комиссия УФАС приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3.1 чт. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ представленной Заказчиком документации об аукционе показал, что указанный документ не содержит сведений, поименованных в указанной норме Закона о размещении заказов.
Кроме того, подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих его доводы, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 58, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инстройтехнология" (вх. N 24775 от 06.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2369/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013