Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2385/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб КК ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик):
ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 24840 от 06.12.2013) на действия СПб КК ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для роботизированного комплекса для гистологических и иммуногистохимических исследований (N извещения 0345100016113000340), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 18.11.2013 (номер извещения 0345100016113000340). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 367 400,00 рублей.
В жалобе ОАО "Безоткатные поставки" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, в части объединения в одном лоте товаров, при полном отсутствии между ними технологической или функциональной связи с одновременным наличием признаков ограничения конкуренции.
Комиссия УФАС, проанализировав представленную жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Процедура размещения государственного заказа установлена гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в документации об аукционе (раздел 5. Технические требования) государственным заказчиком установлены технические и функциональные характеристики закупаемых товаров. При этом, государственным заказчиком в порядке п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ документов и сведений, содержащихся в материалах дела, не позволяет однозначно установить, что установленные государственным заказчиком технические характеристики закупаемых товаров приводят к ограничению количества участников размещения заказов. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено. Также к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики является самостоятельной единицей, состоящей из нескольких аппаратов, функционально и технологически соединенных в единую систему, как единицу медицинского оборудования.
Следовательно, реагенты, закупаемые по пунктам 1, 2, 3, 38, 39, 40, 51, 99-148, 150-172, 174-178, 199-208 являются функционально взаимосвязанными с предметом закупки при проведении исследований на роботизированной системе.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, нарушения со стороны государственного заказчика ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия аукционной документации требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов отсутствуют.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ОАО "Безоткатные поставки" имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
3. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в аукционной документации (п. 2.1.3, Раздел III. Инструкция участникам размещения заказа) незаконно установлено требование о представлении в составе первой части заявки сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, производителе товара.
4. В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком во второй части заявки не предусмотрена возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного юридического лица), что фактически исключает возможность участия в открытом аукционе в электронной форме иностранных юридических лиц. В свою очередь согласно ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 24840 от 06.12.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 41.8), ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2385/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013