Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2406/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "АЙС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24870 от 06.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания Литер Б, заключительный этап (левое крыло, 2 этаж) СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" по адресу: СПб г.Павловск ул.Мичурина д.34 Литер "Б" (далее - аукцион) (извещение N 0372200103713000047), а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200103713000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 034 222,00 рублей.
В жалобе ООО "АЙС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "АЙС" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подпункт 3) пункта 3.1.3 раздела 3 части I Аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе_; согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак используемого товара и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в приложении N 3 к Техническому заданию части III аукционной документации.
Анализ заявки с порядковым N 6148621 показал, что заявка ООО "АЙС" полностью соответствует требованиям, установленным в приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 заявке с порядковым N 6148621 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе, а именно: "Заявка не соответствует п. 3.1.3. Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно: Пункт 3: Плитки керамические. В соответствии с 1.5.1. ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Пункт 8: Кирпич. В соответствии с п. 4.10.2 ГОСТ 530-95 на тычковую поверхность изделия наносят несмываемый краской при помощи трафарета (штампа) или оттиска клейма в процессе изготовления товарный знак предприятия-изготовителя. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов".
Анализ аукционной документации показал, что в её составе, в том числе в п. 3: Плитки; п. 8: Кирпич приложения N 3 к Техническому заданию части III аукционной документации, отсутствуют указания о необходимости соответствия поставляемых товаров требованиям ГОСТ 6141-91 и ГОСТ 530-95.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "АЙС", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЙС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2406/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013