Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2426/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. -заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей ФГБУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик): Нагорной Ю.С. по доверенности, Илюшиной Е.А. по доверенности
в отсутствии представителей ООО "Мирекс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24778 от 06.12.2013) на действие Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ объекта: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник", а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0345100000913000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 773 314 100 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в объедение в один лот строительно-монтажных работ и поставки и установки не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов указано, что аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении аукционной документации Заказчика, установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ и поставка не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
В соответствии с ведомостью объемов работ, являющейся приложение к аукционной документации участник размещения заказа осуществляет поставку оборудования, такого как шкафы, столы, стеллажи, табуретки, мойки, мольберты, холодильники, диваны и т.д. для офисов, служебных помещений, фондохранилища.
Объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки и установки не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В связи с тем, что открытый аукцион в электронной форме (N 0345100000913000037) признан не состоявшимся, по причине отсутствия заявок на участие в аукционе, обязательное для исполнения об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 11, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирекс" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.Ю. Гущин
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2426/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013