Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2411/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителя ФГКВОУ ВПО ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (далее - Заказчик) Мартемьянова А.И. по доверенности,
представителя ООО "Результат" (далее - Заявитель) Ясура Ю.Б. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24809 от 06.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на производство текущего ремонта обеденного зала 2 этажа столовой, ремонт лестничного пролета N 2 столовой (корпус N 5) военного городка N 264 , а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100016113000096 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 528 рублей 68 копеек.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 2 раздела III Технического задания (Приложение 1 к аукционной документации) при выполнении работ по контракту Подрядчик обязан обеспечивать выполнение работ материалами, деталями, конструкциями и оборудованием, предусмотренными Сметами (Приложение 2 к Техническому заданию), Ведомостью объемов работ по контракту (Приложение 1 к Техническому заданию) и Спецификацией материалов, в т.ч. деталей, конструкций и оборудования по контракту (Приложение 3 к Техническому заданию). В техническом задании аукционной документации отсутствует приложение, которое содержит в себе спецификацию материалов, в т.ч. деталей, конструкций и оборудования по контракту. То есть аукционной документации отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам работ.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
2 В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки выполнения работ.
В п. 6.1 проекта контракта Заказчик устанавливает срок выполнения работ до 23.12.2013 года. Аукционная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2013. С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3-х миллионов рублей, датой окончания подачи заявок участниками размещения заказов установлена 09.12.2013. Сроком окончания рассмотрения заявок установлено 10.12.2013. Датой проведения открытого аукциона в электронной форме установлено 13.12. 2013.
Согласно п. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать 6 дней. В случае если вторые части заявок будут рассмотрены Заказчиком 14.12.2013, то протокол рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с п. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов должен быть размещен15.12.2013.
Контракт, подписанный победителем аукциона, в соответствии с п. 5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, будет получен Заказчиком не ранее 26.12.2013. Заказчик сможет подписать контракт не ранее 26.12.2013. В случае заключения контракта с победителем аукциона дата заключения контракта будет приходиться на более позднюю дату, чем дата завершения работ по условиям предусмотренным проектом контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с 1 аукционной документации аукционной документации во второй части заявки участнику размещения заказа необходимо указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом отсутствует. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном аукционе иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 11, 41.6, 41.8, 41.9, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Результат" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГКВОУ ВПО ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 4 ст. 41.8), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 , п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии УФАС С.О. Милюта
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2013 г. N 94-2411/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013