Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2013 г. N 94-2534/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУСО школа N 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "СПМ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25033 от 09.12.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию и подготовке к отопительному сезону инженерных сетей зданий и помещений образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200018813000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 033 726,50 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал, что из сведений указанных по позициям NN 697, 690, 681, 666 приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе участникам размещения заказа невозможно определить, в каком пункте приложении N 2 Технического задания документации об аукционе по указанным позициям необходимо указать одно конкретное значение, а в каком несколько значений, либо указать диапазон значений. Например: кабель силовой должен соответствовать ГОСТ 16336-77 или/и ГОСТ 5960-72, ГОСТ 16442-80, диаметр стальной трубы 20_..30 мм., длина стальной трубы от 4 до 12 м.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ. По позиции N 681 "Болты" установлено, что "Болты должны соответствовать ГОСТ 7798-70 или ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 22356-77".
По позиции N 666 "Пластина резиновая" установлено, что "Соляная кислота должна соответствовать ГОСТ 3118 или ГОСТ 857, или серной кислоты по ГОСТ 4204, или ГОСТ 2184, или гидроокиси натрия по ГОСТ 4328, или ГОСТ 11078".
По позиции N 665 "Смазка" установлено, что "Содержание свободных органических кислот: наличие или отсутствие".
По позиции N 658 "Цемент" установлено, что "Количество ангридрида серной кислоты (SO3) в цементе не должно превышать 18". При этом не установлена единица измерения к данному показателю.
Следовательно, по позициям NN 681, 666, 665, 658 не установлены конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия заказчика, не установившего показатели, связанные с определением соответствия своим потребностям, лишают участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие в аукционе и нарушают п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
3. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ заявки с защищенным номером N 6384037 (ООО "ГлавСервис"), на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "ГлавСервис" было неправомерно допущено к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участника отсутствует сведения о конкретных показателях, так как многие значения показателей указаны в контексте "не менее" и "не более". Согласно разделу 11 Тома 2 документации об аукционе, заявка участника не должна содержать слов: "не более", "не менее", за исключением случаев, когда подобные формулировки указаны в требованиях нормативных документов или в документах производителя товара.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику - ГБОУСО школа N436 Петродворцового района Санкт-Петербурга, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2013 г. N 94-2534/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013