Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-4/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ИП Гудаса А.В. и его представителей (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26770 от 25.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по санитарному содержанию территории Невского района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0172200004713000117), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 29.11.2013, номер извещения 0172200004713000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 411 423,00 рублей.
В жалобе ИП Гудас А.В. указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Из мотивированного письменного отзыва от 09.01.2014 исх. N 025-2/44-0-1, представленного к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком, следует, что аукционная документация и обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2).
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи (ч. 3).
Из содержания представленной Заказчиком и размещенной на официальном сайте документации об аукционе следует, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком приведен сметный расчет. Данный расчет не может быть признан ненадлежащим, поскольку содержит калькуляцию работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, что соответствует требованиям ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Несоответствующим фактическим обстоятельствам является и утверждение подателя жалобы относительно отсутствия в документации об аукционе сведений о предъявляемых Заказчиком требованиях к характеристикам и качеству работ, поскольку техническая часть документации об аукционе содержит предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования.
Комиссия УФАС также отмечает, что в нарушении ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, подателем жалобы не представлено документального подтверждения доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Рассматриваемый заказ размещен 29.11.2013, т.е. до даты вступления указанного закона в силу. Таким образом, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 19.1, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гудаса А.В. (вх. N 26770 от 25.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-4/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014