Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2014 г. N 94-5/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ЗАО "Содружество" (далее - Заявитель):
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27230 от 27.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение отдельных видов работ по содержанию участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (извещение N 0372100009913000058), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru 06.12.2013, номер извещения 0372100009913000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 998 914 797, 76 рублей.
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, изложенным в ст. 41.6. Закона о размещении заказов, что нарушает права и интересы участника размещения, желающего подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичная норма также содержится в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разработанная государственным заказчиком документация об аукционе содержит раздел "Государственный контракт" (приложение N 4 "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ". Указанный раздел содержит предусмотренные ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведения.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положения ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, исключительное право на определение потребностей Заказчика, а равно как и право устанавливать требования к закупаемым товарам, работам услугам, принадлежит исключительно государственному заказчику.
Таким образом, Комиссия УФАС не установила в рассматриваемом случае нарушений ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Правом на обращение за разъяснениями положений аукционной документации, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, ЗАО "Содружество" также не воспользовалось.
Кроме того, подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих его доводы, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Рассматриваемый заказ размещен 06.12.2013, т.е. до даты вступления указанного закона в силу. Таким образом, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 58, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Содружество" (вх. N 27230 от 27.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2014 г. N 94-5/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014