Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2754/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадского" (далее-заказчик):
в отсутствии представителей ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26291 от 20.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200008913000199. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 468 880,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявки заявителя к участию в аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2013 заявке участника отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В приложении N 1 к документации об аукционе установлены требования к товарам, в том числе по позиции N12 "Тумбочка прикроватная с надкроватным столиком" показатель "Характеристики сплава", значение которого должно быть "Ni 10%, -Cr
18%"; по позиции N 15 "Кресло офисное с подлокотниками" показатель "Габариты: высота", значение которого должно быть "1075-1270 мм"; по позиции N 23 "Навесная полка" показатель "Характеристики сплава", значение которого должно быть "Ni
10%, -Cr
18%".
При анализе первой части заявки заявителя установлено, что в технических характеристиках по позиции N12 "Тумбочка прикроватная с надкроватным столиком" указано: "Характеристики сплава Ni 10%, -Cr
18%", по позиции N 15 "Кресло офисное с подлокотниками" указано: "высота 1075-1270 мм", по позиции N 23 "Навесная полка" указано: "Характеристики сплава Ni
10%, -Cr
18%".
Таким образом, в первой части заявки заявителя указаны значения показателей, несоответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, и документацией об аукционе правомерно отказала ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал, что в документации отсутствует инструкция по заполнению в заявке отдельных видов показателей, в частности, таких которые выражены диапазоном значений.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключён.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2754/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014