Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-21/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ЛенТрансСтрой" (далее - Заявитель):
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27611 от 31.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение отдельных видов работ по содержанию участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербург |
(извещение N 0372100009913000058), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru 06.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372100009913000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 998 914 797,76 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "ЛенТрансСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "ЛенТрансСтрой" была отклонена правомерно.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0372100009913000058-1 от 30.12.2013 заявке ООО "ЛенТрансСтрой" (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Обоснование отклонения - Участником представлены конкретные показатели товаров, не соответствующие требованиям документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа), в части указания: Наименование товара Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ). В требованиях заказчика к значению показателя: п. 12.19 Приложения N 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Предельные отклонения по толщине стенки": до 10 %. В заявке: Значение показателя: "Предельные отклонения по толщине стенки": 5 %. Требования к значению показателя указанного товара, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа обязан был представить сведения точно соответствующие требованиям п. 1.4. (Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа) аукционной документации. Основание отклонения - п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявка с порядковым N 1 (ООО "ЛенТрансСтрой") отклонена по поз. 12.19 приложения N 4 документации "Предельные отклонения по толщине стенки: до 10%".
Анализ заявки с порядковым N 1 показал отсутствие оснований для отказа указанной заявки в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1.4 аукционной документации "участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП www.rts-tender.ru, требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также требованиями настоящей документации.
Участником размещения заказа (поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - приводятся конкретные показатели, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний, знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным диапазонам): конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова/словосочетания: "не менее", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно составлять не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже", "от"); конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова/словосочетания: "не более", "не превышает", "не должно превышать", "не должно быть более", "должно быть не более", "должно быть не выше", "должно составлять не более"); конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова/словосочетания: "должно быть более", "должно быть выше", "выше", "более"); конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова/словосочетания: "ниже", "менее", "должно быть ниже", "должно быть менее"); конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания и знаки: "_ - _", "в диапазоне значений _ - _", "в диапазоне _ - _", "должен быть в диапазоне _ - _", "должен быть в диапазоне значений _ - _"); конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "свыше _ до_", "должен быть в диапазоне более _ до _"); конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "от _ до _", "должен быть от_ до_", "должен быть в диапазоне от _ до _", "в диапазоне значений от _ до _", "должен быть в диапазоне значений от _ до _", "в диапазоне от _ до _"); конкретное значение показателя, включающее нижнюю и верхнюю границу значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "от _ не более _", "должен быть от_ не более_"); конкретный диапазон значений показателей, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания и знаки: "не должен быть шире диапазона _ - _", "не должен быть шире диапазона от _ не более _", "не должен быть шире диапазона значений _ - _", "не шире диапазона значений _ - _", "должен быть уже диапазона _ - _"); конкретный диапазон значений показателей, включающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания: "не более диапазона значений от _ до _", "не должен быть шире диапазона значений от _ до _", "не должен быть шире диапазона от _ до _", "не шире диапазона не менее _ менее _", "не шире диапазона значений от _ до _"); конкретный диапазон значений показателей, включающий нижнюю границу и верхнюю границу диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания: "должен быть в диапазоне не менее _ не более _"); конкретный диапазон значений показателей, превышающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания: "не должен быть шире диапазона значений свыше _ до _", "не должен быть шире диапазона свыше _ до _", "не должен быть шире диапазона значений более _ до _", "не шире диапазона значений более _ до _", "должен быть в диапазоне более _ до _"); одно из конкретных значение показателей, установленных настоящей документацией (например, использовано слово: "_ или_ "); конкретный показатель и значение, установленный настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "требуемый", "должен быть", "должен"); конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова и знаки: "_ и _", "_ , _"); конкретный показатель, отличный от установленного настоящей документацией (например использованы слова/словосочетания "не должно"); В иных случаях требования к значению показателей товаров, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В заявке ООО "ЛенТрансСтрой" по поз. 12.19 "Предельные отклонения по толщине стенки" указано следующее: "5%".
Таким образом, в заявке ООО "ЛенТрансСтрой" указано значение по приведенному показателю не в соответствии с требованиями по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа).
Следовательно, заявка ООО "ЛенТрансСтрой" была отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с требованием ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "ЛенТрансСтрой" является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛенТрансСтрой" (вх. N 27611 от 31.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-21/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014