Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-181/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик),
ООО "Максимус" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27532 от 31.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания на 2014 год (извещение N 0372200258513000192), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, номер извещения 0372200263413000299. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 010 326,33 рублей.
В жалобе ООО "Максимус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Максимус" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 заявке с защищенным N 354551 (ООО "Максимус") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3 раздела 3 части II документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии);".
Приложением N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и размерам товара.
Анализ заявки с защищенным N 354551 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Максимус" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В п. 25 Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к товару "Томат-паста в/с, содержание сухих веществ не менее 25%, в/с", в п. 30 указанного приложения, к товару : "Сосиски вареные категории А или категории Б в ассортименте". В Заявке с защищенным N 354551 в п. 55 указаны характеристики товара: "Томат-паста в/с, содержание сухих веществ 25%, в/с", в п. 30 указаны характеристики товара: "Сосиски вареные категории А в ассортименте" что не соответствует наименованию товара, указанному в Заказчиком в техническом задании. Таким образом, в заявке с защищенным N 354551 отсутствуют характеристики товара по п. 35 и п. 73, установленные Заказчиком.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала ООО "Максимус" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Максимус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-181/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014