Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-229/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Заказчик);
ООО "Максимус" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27531 от 31.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания для нужд ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ" в 2014 году (извещение N 0372200108213000243), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372200108213000243. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 422 474,27 рублей.
В жалобе ООО "Максимус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Продовольственная компания" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2013 N 0372200108213000243-1 заявке с защищенным N 6483534 (ООО "Максимус") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1.1 Части 6 Тома 2 документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Приложением N 2 к Тому 3 документации об аукционе содержит установленные Заказчиком сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара.
Анализ заявки с защищенным N 6483534 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Максимус" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В п. 43 Приложения N 2 к Тому 3 документации об аукционе установлены требования к товару "Продукты томатные консервированные. Томат-паста в/с, содержание сухих веществ не менее 25%, сорт экстра", по п. 86 указанного приложения, к товару: "Сосиски вареные категории А или Б в ассортименте".
В Заявке с защищенным N 6483534 в п. 43 указаны характеристики товара: "Продукты томатные консервированные. Томат-паста в/с, содержание сухих веществ 25%, сорт экстра", в п. 86 указаны характеристики товара: "Сосиски вареные категории А в ассортименте" что не соответствует наименованию товара, указанному в Заказчиком в техническом задании. Таким образом, в заявке с защищенным N 6483534 отсутствуют характеристики товара по п. 43 и п. 86, установленные Заказчиком.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала ООО "Максимус" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Максимус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-229/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014