Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-187/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 114 от 09.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме оказание автотранспортных услуг, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100004513000023. Начальная (максимальная) цена контракта 1 596 420 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся отклонении его заявки по основанию предусмотренному ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно:
- отсутствие однозначной информации о количестве участников общества;
- не предоставление надлежащего решения об одобрении крупной сделки;
- отсутствие у Заявителя автотранспорта для исполнения контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе проведении комиссии УФАС установлено, что сведения об участнике размещения заказа (ООО "1ПТК"), в представленных документах, позволяют однозначно установить число участников общества. Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 28.10.2013 года N 2709 количество участников общества - 1 человек (Вафина Н.Р.). Согласно представленного решения общего собрания участников от 01.03.2013 N 2, количество участников общества, также 1 человек - учредитель Вафина Н.Р. Иные лица, участвующие в собрании и указанные в решении - генеральный директор и администратор, не являются участниками общества, что соответствует положениям Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Генеральный директор и администратор являлись лишь участниками собрания, не принимающими участия в непосредственном голосовании по обсуждаемому вопросу. Более того, аукционная документация не содержит каких-либо требований по числу участников общества, принимающих участие в аукционе.
Представленное решение общего собрания участников от 01.03.2013 N 2 в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". На общем собрании было принято решение "Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью "Первая: Петербургская Транспортная Компания", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей". Сделка, заключаемая по результатам аукциона, в полной мере подпадает под параметры сделок, одобренных на общем собрании.
Согласно п. 1 ч. 6 Раздела IV Аукционной документации и п. 4.3.1 проекта государственного контракта установлено требование к услуге: оказание своими силами, лично. Вместе с тем, аукционной документацией не предусмотрены требования по предоставлению доказательств наличия у участника размещения заказа транспортных средств, по средствам которых будет оказываться услуга, Доводы аукционной комиссии, об отсутствии у Заявителя в наличии автотранспорта и водителей в штате предприятия, носят предположительный характер. Фактически, Заявитель владеет на основании договоров аренды транспортными средствами, подходящими под параметры аукционной документации.
Следовательно, неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика указывает на наличие в её действиях нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В связи с заключением государственного контракта, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
Руководствуясь ст. 17, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "1ПТК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-187/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014