Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-178/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 50 от 09.01.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N8" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N8" по адресу: СПб, ул. 8-ая Советская, д. 53 в 2014 году для субъектов малого бизнеса (извещение N 0372200168213000048), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 (номер закупки 0372200168213000048). Начальная (максимальная) цена контракта 1 799 998,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ Закон о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложение N 2 к Разделу II "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования Заказчика к используемым при выполнении работ материалам, а именно: "линолеум" "класс не ниже 34/43".
Согласно протоколу от 30.12.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6460225 (ООО "СтройГарант") отказано единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94--ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по некоторым позициям. В заявке по позиции линолеум класс устойчивости линолеума к истиранию указан в диапазоне, а не конкретное значение".
В заявке с защищенным номером заявки 6460225 указан "класс 34/43".
Представители ООО "СтройГарант" в заседании комиссии УФАС России указали на то, что такая характеристика линолеума как класс устойчивости к истиранию устанавливается производителями по стандарту EN 685 и может отображаться в следующем виде: "33/43" или "33,43" или "33-43".Характеристики класс устойчивости к истиранию с показателем "33/43", "33,43", "33-43" равнозначны между собой и указывают, что один и тот же линолеум обладает одновременно показателем "33" и показателем "43".
Комиссия УФАС России отмечает, что конкретный показатель класса устойчивости к истиранию линолеума может устанавливаться производителями комбинацией чисел через разделитель (например, "33/43"), через запятую (например, "33,43"), через дефис (например, "33-43").
Участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать значение класса линолеума в соответствии с документацией об аукционе, а именно: "33/43".
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Следовательно, по вышеуказанному основаниям участник размещения заказа не должен быть отклонен.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "СтройГарант", нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов
В результате поведения внеплановой проверки установлено следующее.
Закона о размещении заказов, показала следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия допустила участников размещения заказа с защищенным N 6454534 к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, анализ заявки с порядковым N 6454534 показал, что в ней указаны следующие сведения о товаре "линолеум": "класс 34", что не соответствует аукционной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, заявка участника размещения заказа с защищенным N 6454534 не соответствуют значениям показателей предлагаемого для поставки товара, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном допуске участника размещения заказа с порядковым номером 4.
Руководствуясь ст. 17, ст. 41.8, 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГарант" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы данного дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-178/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014