Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-184/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27548 от 31.12.2013) на действия котировочной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств для государственных нужд, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено 11.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200168313000080). Начальная (максимальная) цена контракта 499 000 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика заявка ЗАО "Объединенная Страховая компания" была отклонена на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлены требования о подписании котировочной заявки в форме электронного документа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Котировочная заявка ЗАО "Объединенная Страховая компания", представленная в форме электронного документа, не была подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закон от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:
1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые:
1) позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания;
2) обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки.
Факт наличия электронной подписи на документе свидетельствует о том, что именно владелец сертификата такой подписи подписал данный документ.
Основным условием применения электронной подписи в документах Microsoft Word является установка программных средств криптографии (шифровальных средств электронной подписи). Наиболее распространенным и доступным в настоящее время является программное обеспечение КриптоПро CSP.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" при проверке электронной подписи средства электронной подписи должны:
1) показывать содержание электронного документа, подписанного электронной подписью;
2) показывать информацию о внесении изменений в подписанный электронной подписью электронный документ;
3) указывать на лицо, с использованием ключа электронной подписи которого подписаны электронные документы.
Руководствуясь нормами Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", котировочная комиссия Заказчика убедилась, что котировочная заявка ЗАО "Объединенная Страховая компания", представленная в форме электронного документа, не была подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, что и послужило поводом для отклонения котировочной заявки участника.
Руководствуясь ст. 17, 47, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Объеденная страховая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-184/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014