Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-10/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй Индустрия Профешионалс" (вх. N 26808 от 25.12.2013) на действия заказчика Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 14" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений администрации Заказчика (извещение N 0372200006213000137), документы и сведения, представленные заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200006213000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 948 502,00 рублей.
В жалобе ООО "Строй Индустрия Профешионалс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю - ООО "Строй Индустрия Профешионалс", подавшему заявку с порядковым N 9, было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с порядковым N 9 показал, что в ней не указано конкретное значение показателя по позиции 17 "Лента тип 3", в частности, по данному пункту Заказчиком установлено следующее требование: "Коэффициент расширения в диапазоне 5-8". Однако, в заявке с порядковым N 9 (ООО "Строй Индустрия Профешионалс") по данному пункту указано: "Коэффициент расширения в диапазоне 5-8", что не является конкретным значением.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с порядковым N 9 (ООО "Строй Индустрия Профешионалс") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем ООО "Строй Индустрия Профешионалс" также указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания на товарный знак по позициям "Канат" и "Труба тип 1", что послужило основанием отказа в допуске. Вместе с тем Заказчик не представил доказательств обязательного наличия товарного знака у указанных товаров. Однако это не привело к неправомерному решению аукционной комиссии об отказе ООО "Строй Индустрия Профешионалс" в допуске к участию в аукционе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению видов показателей: "показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей" и "показатели, для которых установлены диапазоны значений". Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла принять однозначно правильное решение о соответствии или несоответствии заявок по таким позициям, как "Коэффициент расширения в диапазоне 5-8".
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Индустрия Профешионалс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 14" - нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014