Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-9/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аврора" (вх. N 26851 от 25.12.2013) на действия организатора совместных торгов СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 104" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровых малодозовых флюорографических аппаратов для флюорографических кабинетов ЛПУ Выборгского района Санкт-Петербурга в 2014 г. (извещение N 0372200111213000035), документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0372200111213000035). Начальная (максимальная) цена контракта - 14 009 300,01 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Анализ аукционной документации показал, что в разделе "Требования к товарам" Заказчик установил максимальные и минимальные значения, варианты значений и диапазоны параметров и характеристик товара в соответствии с Законом о размещении заказов и со своими потребностями.
Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об аукционе, соответствуют только оборудованию конкретного производителя, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика сообщил, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В самой жалобе Заявитель указывает, что оборудование, необходимое к поставке, производит значительное количество участников рынка как иностранных, так и отечественных. Вместе с тем к жалобе не приложены доказательства ограничения количества участников размещения заказа установленными Заказчиком требованиями к подлежащему поставке медицинскому оборудованию.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-9/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014