Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-8/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Активстрой" (вх. N 26850 от 25.12.2013) на действия заказчика СПб ГБУ "Специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации питания (извещение N 0372200213413000074), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200213413000074). Начальная (максимальная) цена контракта 3 845 580,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу обоснованной частично.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный двадцатидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.12.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении было указано 31.12.2013 10:00 часов, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 20 дней (19 календарных дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки на участие в аукционе в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 (ч. 1 ст. 41.6) Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме содержатся сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.12.2013. При этом в аукционной документации сведения о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06.01.2014. Аналогичные несоответствия содержатся в графах: Начальная (максимальная) цена контракта; срок и порядок предоставления обеспечения контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика, выразившихся в указании разных сведений в аукционной документации и в извещении, имеется нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Остальные доводы жалобы Заявителя не подтвердились в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Активстрой" частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком сроков размещения извещения и в указании разных сведений в аукционной документации и в извещении.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 34 (ч. 1 ст. 41.6), ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-8/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014