Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-16/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройГарант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27301 от 30.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по обеспечению функционирования объектов АСУДД КАД "Кольцевой автомобильной дороги г. Санкт-Петербурга, участок от Приозерского шоссе км 23+184 до ст. "Бронка" км 115+527" (извещение N 0372100009913000057), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru 06.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372100009913000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 243 040 223,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, изложенным в Законе о размещении заказов, а именно в действиях заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 41.8 закона о размещении заказов в части незаконно истребованных сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1.2 аукционной документации установлено, что "заявка должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при производстве работ товара".
Кроме того, Заказчиком в п. 1.4 аукционной документации указано, что "участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте ЭП www.rts-tender.ru, требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также требованиями настоящей документации, в т.ч. Приложения N 4 к настоящей документации.
Показатели товаров должны соответствовать требованиям к показателям (параметрам) товаров, используемых для выполнения работ, установленным Приложением N4 к документации об открытом аукционе в электронной форме".
Приложением N 4 к аукционной документации "ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАЧЕНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ХАРАКТЕРИСТИКАМ) ТОВАРА, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКА ИЛИ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" (и инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по первой части заявки участника размещения заказа) (заполняется участником размещения заказа) установлено, что участником размещения заказа (поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - приводятся конкретные показатели, характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. При указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным диапазонам): конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова/словосочетания: "не менее", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно составлять не менее", "не ниже", "не должно быть ниже", "должно быть не ниже", "от"); конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания и знаки: "_ - _", "в диапазоне значений _ - _", "в диапазоне _ - _", "должен быть в диапазоне значений _ - _"); конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "должен быть в диапазоне более _ до _", "более _ до _"); конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "от _ до _", "должен быть от_ до_", "должен быть в диапазоне от _ до _", "в диапазоне значений от _ до _"); конкретный диапазон значений показателей, равный или превышающий диапазон значений, установленный настоящей документацией, для которых установлен минимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания и знаки: "диапазон не уже _-_", "не уже диапазона значений не выше_ не ниже _", "не уже диапазона _ - _", "не уже диапазона значений _ - _", "диапазон не должен быть уже не выше _ не ниже _", "не уже диапазона от _ не выше _"); конкретный диапазон значений показателей, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания и знаки: "не должен быть шире диапазона _ - _", "не должен быть шире диапазона значений _ - _", конкретный диапазон значений показателей, включающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания: "не более диапазона значений от _ до _", "не должен быть шире диапазона значений от _ до _"); конкретное значение показателя, равное максимальному или минимальному значению, (например, использованы слова/словосочетания: "максимальное значение"); конкретный диапазон значений показателей, включающий верхнюю границу (например, использованы слова/словосочетания: "диапазоном не более _"); конкретный диапазон значений показателей, превышающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова/словосочетания: "не должен быть шире диапазона значений свыше _ до _"); конкретный показатель и значение, установленный настоящей документацией (например, использованы слова/словосочетания: "требуемый", "должен быть", "должен"); В иных случаях требования к значению показателей товаров, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации незаконно установлено обязательное требование об указании участниками размещения заказа в составе первой части заявки сведений о наличии либо отсутствии товарного знака несостоятелен, поскольку не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Кроме того, подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих его доводы, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройГарант" (вх. N 27301 от 30.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-16/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014