Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2013 г. N 94-2798/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУ "Кронштадтский Дворец культуры" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Арго" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26659 от 24.12.2013) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Кронштадский Дворец культуры" (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и реставрации фасадов здания Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Кронштадский Дворец культуры" (далее - аукцион) (извещение N 0372200210113000011), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200210113000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 288 008,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Арго" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2013 N 0372200210113000011-1, заявке с защищенным N 6384546 (ООО "Арго") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по п. 8.Лак; 13.Скотч; 14.Утеплитель; 16.Антисептик; 17.Грунтовка тип 1; 18.Краска тип 1; 19.Грунтовка тип 2; 20.Плита; 23.Шпатлевка; 24.Краска тип 2; 25.Грунтовка тип 3, 26.Раствор.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3. Аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в техническом задании или согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака; согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак используемого товара и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии);
Заявителем ООО "Арго" подана заявка на участие в аукционе в электронной форме, в которой выражено согласие участника размещения заказа на поставку товара и указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания на товарный знак по п. 8, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26, что послужило основанием отказа в допуске. Вместе с тем, в ходе заседания УФАС Заказчик не представил доказательств обязательного наличия товарного заказа у поставляемых товаров.
В жалобе Заявитель указывает, что по вышеперечисленным позициям, предлагаемым к поставке, отсутствует товарный знак, поэтому в заявке указано на отсутствие товарного знака.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО "Арго", соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арго" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Арго".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2013 г. N 94-2798/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014