Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2014 г. N 94-26/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобы ООО "Медком-МП" (вх. N 26960 от 26.12.2013) на действия аукционной комиссии СПКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров медицинского назначения (перчатки) (извещение N 0345100016113000358), документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0345100016113000358. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 374 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Медком-МП" указывает на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в недопуске обществ к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013, заявке N 2 (ООО "Медком-МП") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе, а именно: в заявках предоставлены недостоверные сведения.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 2.1.1. аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"2.1.1. а)1 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в части "Техническое задание" настоящей документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части "Техническое задание" настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в части "Техническое задание" настоящей документации;
б)2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "Техническое задание" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Раздел 5 аукционной документации содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иным показателям, связанным с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.
Анализ аукционной заявки N 2 (ООО "Медком-МП") также показал, что заявка содержит согласие и конкретные показатели товара, который будет поставляться, соответствующие требованиям аукционной документации. Однако, по мнению Заказчика при описании показателей по ряду позиций ООО "Медком-МП" в своей заявке указало сведения, которые не соответствуют действительности. В доказательство своих доводов Заказчик смог представить только распечатки с официального сайта производителя предлагаемого оборудования.
В связи с отсутствием надлежащих доказательств со стороны Заказчика о предоставлении заявителями в своих заявках недостоверных сведений, Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах заявка N 2 (ООО "Медком-МП") соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медком-МП", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с полученной от представителя Заказчика информации о том, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт по рассматриваемому заказу заключен, положения ст. 17 Закона о размещении заказов не могут быть реализованы, в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке N 2 (ООО "Медком-МП").
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2014 г. N 94-26/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014