Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-183/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11 от 09.01.2014) на действия котировочной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения запроса котировок на оказание услуг и выполнение работ по сопровождению программных продуктов "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и "1С:Медицина. Больничная аптека" (извещение N 0372100032613000098), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032613000098. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 415,13 руб.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика, нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отклонении его котировочной заявки. По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок и положениям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2013 N 0372100032613000098-1 заявка ООО "Госбух" была отклонена по причине ее несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, со следующей формулировкой: "В связи с необходимостью пересмотра требований к участникам в техническом задании заказчика в части наличия сертификатов, комиссия принимает решение отклонить поступившие заявки, с целью не ограничивать конкуренцию участников".
Таким образом, отклонив заявку ООО "Госбух" по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. Следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 6 Технического задания извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участнику: "наличие сертификата "Официальный партнер фирмы "1С"; наличие сертификата "Центр компетенции по бюджетному учету"; наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008".
Как пояснил представитель Заказчика, установленные требования к участнику о наличии у него вышеперечисленных сертификатов не отвечают потребностям Заказчика и не связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части установления требований, не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 43, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госбух" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика - ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" - нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" - нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов
4. Выдать Заказчику - ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" - и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-183/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014