Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-221/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Жилищного комитета (далее - Заказчик): в отсутствие представителей ООО "Ремонтно-строительное управление N 378" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление N 378" (вх. N 60 от 09.01.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение в 2014 году второго этапа работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 25, лит. А для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200000513000039), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0172200000513000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 855 630,56 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Ремонтно-строительное управление N 378" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в написании в аукционной документации численных показателей товара, использующегося при выполнении работ, прописью, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
В Приложении N 3 к тому 3 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В аукционной документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчиков, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате ".doc". Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 34, 41.7, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление N 378" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-221/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014