Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-223/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Флагман" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27 от 09.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту комплекса технических средств безопасности комплекса зданий Смольного для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004413000192) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0172200004413000192 о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0172200004413000192. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 438 467,95 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Флагман" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в необоснованном признании ЗАО "ПМЦ "Авангард" победителем аукциона в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок и подведении итогов Аукциона.
Заявитель указывает, что во второй части заявки ЗАО "ПМЦ "Авангард" отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявитель отметил, что согласно данным реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке Сбербанк-АСТ, владельцем сертификата ключа электронной цифровой подписи ЗАО "ПМЦ "Авангард" является Белякова Елена Геннадьевна, однако документы, подтверждающие полномочия данного лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме отсутствуют.
Представителем Заказчика и его аукционной комиссии были представлены документы, согласно которым в силу п.п. 8 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" документом, подтверждающим полномочия руководителя ЗАО "ПМЦ "Авангард" является протокол общего собрания его акционеров от 03.08.2013 о переизбрании с 03.08.2013 на должность генерального директора ЗАО "ПМЦ "Авангард" Нефедьева Андрея Матвеевича, копия которого содержится в представленной заявке ЗАО "ПМЦ "Авангард".
По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, а также представил документы, подтверждающие, что в составе заявки ЗАО "ПМЦ "Авангард" прилагается копия доверенности от 27.02.2013 (со сроком действия до 27.03.2014), выданная ЗАО "ПМЦ "Авангард" Беляковой Елене Геннадьевне, наделяющая ее полномочиями по осуществлению прав ЗАО "ПМЦ "Авангард" по участию в качестве участника размещения заказчика на электронных площадках, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме. Указанная доверенность содержит все возможные роли пользователя сертификата ключа усиленной электронной подписи - участника размещения заказа в соответствии с условиями функционирования электронной площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" и оформлена в соответствии с Регламентом получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи, утвержденным ЗАО "Сбербанк-АСТ" 09.08.2010.
Таким образом, изучив представленные доказательства и пояснения, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ЗАО "ПМЦ "Авангард" содержит регламентированные п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов документы, следовательно аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о допуске ЗАО "ПМЦ "Авангард" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флагман" (вх. N 27 от 09.01.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2014 г. N 94-223/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014