Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2014 г. N 94-17/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городское агентство по промышленным инвестициям" (далее - Заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие представителей ОАО "АБЗ-Дорстрой"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26933 от 26.12.2013) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" по адресу: пр. Маршала Блюхера на участке от пр. Индустриальный до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до Индустриального пр." (извещение N 0172200002513000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение (N0172200002513000027) о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 766 287 490,00 руб.
В жалобе ОАО "АБЗ-Дорстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка ОАО "АБЗ-Дорстрой" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 0172200002513000027-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 заявке ОАО "АБЗ-Дорстрой" (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что согласно протоколу N 0172200002513000027-1 заявка с порядковым N 7 (ОАО "АБЗ-Дорстрой") отклонена в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по ряду позиций, а именно:
1. Предложение участника размещения заказа по позиции "Лампы уличного освещения ДНАТ 400 Вт в соответствии с п. 84 локальной сметы 04-02-03" (поз. N 61) - "Лампы уличного освещения Osram Plantstar" содержит недостоверную информацию, поскольку по данным с сайта производителя товара (www.osram.ru) областью применения предложенных ламп являются теплицы и оранжереи, а продукция сертифицирована для использования только в закрытых светильниках. Также заявленный участником размещения заказа в п.п. 5 "Световой поток, лм" показатель 48 000 Лм является недостоверной информацией, поскольку согласно данным с сайта номинальный световой поток для вышеуказанногонного товара составляет 56 500 Лм.
2. Предложенный участником размещения заказа товар по позиции "Светильник ЖКУ 50-250-001 (под натриевую лампу) в соответствии с п. 62 локальной сметы 07-01-01" (поз. N 29) - "Светильник ЖКУ 50-250-001, 220 В, 50 Гц" также содержит недостоверную информацию в части п.п. 19 "Масса, кг". В заявке участника данный показатель составляет 7,7 кг, а по данным официального сайта производителя вес светильника ЖКУ 50-250-001 равен 8,2 кг.
Однако, к заседанию Комиссии УФАС Заказчиком и Уполномоченным органом надлежащих доказательств, подтверждающих наличие оснований для отказа заявке ОАО "АБЗ-Дорстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не предоставлено, поскольку запросы изготовителям либо их официальным дилерам о невозможности изготовления товаров, соответствующих потребностям Заказчика, не осуществлялись.
Следовательно, отклонив заявку ОАО "АБЗ-Дорстрой" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АБЗ-Дорстрой" (вх. N 26933 от 26.12.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2014 г. N 94-17/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014