Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-225/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 181 от 10.01.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание комплекса услуг по охране учебного театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства по адресу ул. Моховая д. 33-35 литер А, документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0372100017813000007). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 359 245,40 рублей.
Заявитель считает, что Заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, а именно: Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь".
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2013 победителем электронного аукциона признано ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь".
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Проект государственного контракта был направлен заказчиком победителю аукциона (ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь") посредством оператора электронной площадки 25.12.2013.
30.12.2013 проект государственного контракта подписан ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь". 31.12.2013 вместе с контрактом ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь" посредством оператора электронной площадки направлено Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта в виде банковской гарантии от 27.12.2013.
09.01.2014 заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта и о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно опубликованному заказчиком протоколу об отказе от заключения государственного контракта, заказчиком отказано ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь" в заключении государственного контракта в связи с отсутствием в банковской гарантии от 27.12.2013 установленного в пп. к) пп. 1 пункта 8.3. документации об аукционе в электронной форме условия, что споры, вытекающие из банковской гарантии или связанные с ней, рассматриваются в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Банковская гарантия от 27.12.2013 с отметкой что споры, вытекающие из банковской гарантии или связанные с ней, рассматриваются в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области победителем не направлено.
В этой связи, представленное ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь" от 27.12.2013 обеспечение исполнения контракта признано Заказчиком ненадлежащим.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пп. к) пп. 1 пункта 8.3. документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что "банковской гарантии должно содержаться условие, что споры, вытекающие из банковской гарантии или связанные с ней, рассматриваются в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Таким образом, установив в аукционной документации в качестве способа исполнения контракта представление банковской гарантии с требованиями указанных в пп. к) пп. 1 пункта 8.3. документации об аукционе в электронной форме, Заказчик нарушил ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с полученной от представителя Заказчика информации о том, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт по рассматриваемому заказу заключен, положения ст. 17 Закона о размещении заказов не могут быть реализованы, в части выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Охрана-связь" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы данного дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-225/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014