Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-39/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества" (далее - Заказчик):
ОАО "База закрытых учреждений" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27429 от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания для нужд ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ" в 2014 году (извещение N 0372200108213000243), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 05.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200108213000243. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 422 474,27 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ОАО "База закрытых учреждений" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ОАО "База закрытых учреждений" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 заявке ОАО "База закрытых учреждений" (защищенный номер 6482075) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "заявка не соответствует пункту 1.1 Части 6 Тома 2 документации об аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении 2 к Тому 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 94: Отсутствует конкретное значение показателя максимальной удельной суммарной бета-активности. Пункт 109: Отсутствует конкретное значение показателя максимального содержания поваренной соли. Пункт 147: Отсутствует конкретное значение показателя максимального допустимого значения дефектов кожуры. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Требования к содержанию заявок на участие в аукционе установлены в пункте 1.1 раздела 6 тома 2 документации об аукционе в электронной форме, в частности:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Анализ заявки ОАО "База закрытых учреждений" показал, что данным участником указано следующее: пункт 94 "Вода минеральная природная питьевая пресная столовая": максимальная удельная суммарная бета-активность - 0 Бк/кг, пункт 109 "Масло коровье 82,5% жирности тип 1": максимальное содержание поваренной соли - 0 %, пункт 147 "Плоды цитрусовых культур. Апельсины свежие в/с": максимально допустимое значение дефектов кожуры - 0 %.
Согласно приложению 2 к тому 3 документации об аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
94. Вода минеральная природная питьевая пресная столовая.
Показатель, значение которого не может изменяться: Фасовка должна быть - 1 литр. Показатель, значение которого не может изменяться: Прозрачность минеральной воде должна быть - прозрачная жидкость без посторонних включений. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная удельная суммарная бета-активность - не более 1 Бк/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Цвет должен быть - бесцветная жидкость. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная удельная суммарная альфа-активность - не более 0,20 Бк/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание кадмия - не более 0,0030 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание свинца - не более 0,010 Бк/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ртути - не более 0,0010 мг/кг.
109. Масло коровье 82,5% жирности тип 1
Показатель, значение которого не может изменяться: Вкус должно быть - выражено сливочный с привкусом пастеризации. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Е - не более 200,00 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание поваренной соли - не более 1 %. Показатель, для которого установлен диапазон значений: Массовая доля влаги - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 14 и с верхним пределом не более 18,5 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание пищевого красителя каротина - не более 0,00030 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Массовая доля жира должна быть - 82,5 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание мышьяка - не более 0,10 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание свинца - не более 0,30 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина А - не более 10,0 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Д - не более 0,050 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание радионуклидов, стронций-90 - не более 60,0 Бк/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Консистенция должна быть - плотная и пластичная, слабо крошливая. Показатель, значение которого не может изменяться: Фасовка должна быть - весовая. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ртути - не более 0,030 мг/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Цвет должен быть - от белого до желтого, однородный по всей массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ароматизаторов - не более 0,10 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Тип масла должен быть - сладко-сливочное. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание радионуклидов, цезий-137 - не более 200,00 Бк/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Классификация масла должно быть - из коровьего молока. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание кадмия - не более 0,030 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание титруемых кислот молочной плазмы - не более 26,0 °Т.
147. Плоды цитрусовых культур. Апельсины свежие в/с
Показатель, значение которого не может изменяться: Сорт плодов апельсина должен быть - высший. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимально допустимое значение дефектов кожуры - не более 2 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Внешний вид плодов должен быть - апельсины целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями и болезнями и морозами, без механический повреждений, без излишней внешней влажности, поверхность кожуры чистая от посторонних веществ, без побитостей и крупных зарубцевавшихся трещин, без внутреннего сморщивания. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание мышьяка - не более 0,20 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание свинца - не более 0,40 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание кадмия - не более 0,030 мг/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Окраска плодов должна быть - от светло-желтой до оранжевой. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание гексахлорциклогексана - не более 0,00090 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ртути - не более 0,020 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание дихлор-дифенил-трихлорэтана и его метаболитов - не более 0,00690 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный размер плода по наибольшему поперечному диаметру - не менее 71,0 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная массовая доля сахара - не менее 13,0 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Фасовка должна быть - весовая.
Таким образом, исходя из буквального токования содержания указанных требований к закупаемому товару, Заказчиком установлены требования об обязательном наличии в составе вышеуказанных товаров определённых веществ, добавок, определённых дефектов, в объёмах, не превышающих установленных значений. Данное обстоятельство также подтверждается Заказчиком, а также пояснениями представителя Заказчика, данными на заседании Комиссии УФАС, согласно которым, наличие вышеуказанных свойств и дефектов является крайне необходимым для Заказчика.
Таким образом, указав в своей заявке на отсутствие в составе предлагаемого к поставке товара определённых веществ, добавок и дефектов, наличие которых предусмотрено аукционной документацией, участник размещения заказа предложил к поставке товар не соответствующий требованиям, установленным Заказчиком.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6482075 (ОАО "База закрытых учреждений") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "База закрытых учреждений" (вх. N 27429 от 30.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-39/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014