Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-42/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "ЦОО "Молодежный" (далее - Заказчик):
ОАО "База закрытых учреждений" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27428 от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания в оздоровительные лагеря СПб ГБУ "ЦОО "Молодежный" в 2014 г. (извещение N 0372200094213000090), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 02.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200094213000090. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 135 964, 55 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ОАО "База закрытых учреждений" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ОАО "База закрытых учреждений" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 заявке ОАО "База закрытых учреждений" (защищенный номер 6449906) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка N 6449906 не соответствует пункту 3.3.2. Части II документации об аукционе: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении 2 к Части V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 127: Отсутствует конкретное значение показателя максимального содержания поваренной соли. Пункт 127: Отсутствует конкретное значение показателя максимальной массовой доли витамина Е. Пункт 128: Отсутствует конкретное значение показателя максимального содержания ароматизаторов. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 1.2 Приложения к Части III Информационная карта аукциона в электронной форме установлено, что "Заявка состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа указывает конкретные показатели товара, соответствующие Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Анализ заявки ОАО "База закрытых учреждений" показал, что данным участником указано следующее: пункт 127 "масло коровье 82,0% жир.": максимальное содержание поваренной соли - 0,0%, максимальная массовая доля витамина Е - мг/кг, пункт 128 "масло коровье 82,0% жир.": максимальное содержание ароматизаторов - 0,0%.
Согласно приложению 2 к Техническому заданию (раздел V) документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару масло коровье:
Масло коровье 82,0% жир. тип 1
Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Е - не более 200,00 мг/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Вкус должен быть - выражено сливочный с привкусом пастеризации. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание поваренной соли - не более 1 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Д - не более 0,050 мг/ кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание пищевого красителя каротина - не более 0,00030 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ароматизаторов - не более 0,10 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина А - не более 10,0 мг/ кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Тип масла должен быть - сладко-сливочное. Показатель, для которого установлен диапазон значений: Массовая доля влаги - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 14 и с верхним пределом не более 18,5 %. Показатель, значение которого не может изменяться: Массовая доля жира должна быть - 82,0 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание титруемых кислот молочной плазмы - не более 26,0 °Т. Показатель, значение которого не может изменяться: Цвет должен быть - от белого до желтого, однородный по всей массе. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание мышьяка - не более 0,10 мг/кг. Показатель, значение которого не может изменяться: Классификация масла должна быть - из коровьего молока.
Масло коровье 82,0% жир. тип 2
Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Д - не более 0,050 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина А - не более 10,0 мг/кг. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание поваренной соли - не более 1 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное содержание ароматизаторов - не более 0,10 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная массовая доля витамина Е - не более 200,00 мг/кг.
Таким образом, исходя из буквального токования содержания указанных требований к закупаемому товару, Заказчиком установлены требования об обязательном наличии в составе обоих видов масла коровьего определённых веществ и добавок, в объёмах, не превышающих установленных значений. При этом указанные максимально допустимые значения показателей соответствуют требованиям ГОСТ на указанную продукцию. Данное обстоятельство также подтверждается Заказчиком, а также пояснениями представителя Заказчика данными на заседании Комиссии УФАС, согласно которым, наличие вышеуказанных добавок является крайне необходимым для Заказчика.
Таким образом, указав в своей заявке на отсутствие в составе предлагаемого к поставке товара определённых веществ и добавок, наличие которых предусмотрено аукционной документацией, участник размещения заказа предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям, установленным Заказчиком.
При этом Заявителем положения аукционной документации не обжаловались, запросов о разъяснении не направлялось.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6449906 (ОАО "База закрытых учреждений") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "База закрытых учреждений" (вх. N 27428 от 30.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-42/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014