Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-235/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 176 от 10.01.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для нужд отделения переливания крови (извещение N 0372200005413000214), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 (номер закупки 0372200005413000214). Начальная (максимальная) цена контракта 7 541 252,28 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 указанной статьи запроса участника размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Участником размещения заказа 24.12.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком не размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с проведением на официальном сайте в период с 25.12.2013 по 27.12.2013 регламентных работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заявитель указал на то, что заказчик не установил требования к контейнерам для хранения компонентов крови в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" (далее - Технический регламент).
Анализ аукционной документации показал, что по каждой позиции технической части (техническому заданию) аукционной документации заказчик установил максимальные и минимальные значения, варианты значений, диапазоны параметров и характеристик поставляемого товара, в соответствии со своими потребностями и Техническим регламентом. Таким образов, в действиях заказчика не установлено нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Следовательно, данный довод жалобы является не обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬРУС (СПб)" частично обоснованной в части доводов о неразмещении заказчиком на сайте ответов на запросы участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-235/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014