Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-237/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова" (далее - заказчик);
ЗАО "Метроном" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 257 от 10.01.2014) на действия Заказчика при размещении муниципального заказа способом проведения запроса котировок на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств автоматизированного управления объектовой системой оповещения (ОСО) по командам региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) и подачу программ вещания городской радиотрансляционной сети, состоящей на балансе и установленной в помещениях Заказчика в 2014 году (извещение N 0372100049613001136), а также результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049613001136. Начальная (максимальная) цена контракта - 275 228,40 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия государственного заказчика, выразившиеся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
В ходе заседания Комиссии УФАС выяснены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление требований к закупаемому товару, в том числе, требования о формировании предмета запроса котировок должно осуществляется с учетом запретов, определенных в ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и не должно приводить к ограничению количество участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок является выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств автоматизированного управления объектовой системой оповещения (ОСО) по командам региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) и подачу программ вещания городской радиотрансляционной сети, состоящей на балансе и установленной в помещениях Заказчика в 2014 году.
В приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара (работ, услуг).
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию кроме работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию в состав выполняемых работ входит "Доставка и трансляция звуковых программ по сети проводного вещания до оборудования ОСО и абонентских радиоточек".
Таким образом, при формировании запроса котировок Заказчиком в предмет контракта включено как выполнение работ, так и доставка и трансляция звуковых программ по сети проводного вещания до оборудования ОСО и абонентских радиоточек, технологически и функционально не связанных между собой.
Подобное формирование предмета запроса котировок приводит к ограничению количества участников размещения заказа, исключению возможности участия в запросе котировок участников, специализирующихся исключительно на оказании услуг по ремонту радиоэлектронной аппаратуры для радио, телевидения и связи, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе.
Довод представителя Заказчика о том, что работы и услуги, являющиеся предметом аукциона, связаны между собой, не состоятелен и опровергается положениями Извещения о проведении запроса котировок. В приложении N 1 к Техническому заданию в п.п. 1-3 перечислены работы, в том числе по доставке звуковых программ, команд управления, сигналов и сообщений.
Согласно пояснениям Заявителя, включение в техническое задание требования о доставке и трансляции звуковых программ, команд управления, сигналов и сообщений ущемляет его интересы как организации, специализирующейся на услугах по ремонту радиоэлектронной аппаратуры. Кроме того, согласно информации Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга от 06.11.2012 N 17-02-7722/12-0 в случае, если объектовая система оповещения технически сопряжена с региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), то организация-заказчик (независимо от форм собственности) должна иметь договор на оказание услуг проводного радиовещания с ФГУП "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга", поскольку указанное предприятие является единственной организацией на территории Санкт-Петербурга, которая оказывает услуги проводного радиовещания.
Учитывая изложенное, действия заказчика по объединению в запросе котировок работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплекса технических средств автоматизированного управления объектовой системой оповещения по командам региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и подачу программ вещания городской радиотрансляционной сети, технологически не связанных между собой, приводит к ограничению числа участников и является нарушением части п. 4 ст. 43 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Метроном" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 43 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 94-237/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014