Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 94-222/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Вектор-Фарм" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 305 от 13.01.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов гормональных (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона 26.12.2013 размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037113000492. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 970 148,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 Ш681-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям, либо по торговым наименованиям в сопровождении их словами "или эквивалент", за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
В приложении N 1 к аукционной документации указывается: Международное непатентованное наименование (далее - МНН) - "Бикалутамид", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 150 мг, фасовка - N 28, Международное непатентованное наименование (далее - МНН) - "Флутамид", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 250 мг, фасовка - N 90, Международное непатентованное наименование (далее - МНН) - "Эксеместан", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 25 мг, фасовка - N 30,
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит указаний на торговые наименования лекарственных препаратов.
Вместе с тем, анализ единого Государственного Реестра лекарственных средств показал, что препаратам с МНН "Бикалутамид", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 150 мг, фасовка - N 28, МНН "Флутамид", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 250 мг, МНН "Эксеместан", форма выпуска - таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 25 мг, фасовка - N 30, соответствуют как минимум по два лекарственных препарата с различными торговыми наименованиями.
Представитель заказчика пояснил, что указание в приложении N 1 к техническому заданию определенной фасовки использовалось для определения начальной (максимальной) цены контракта и не является требованием к поставляемым лекарственным препаратам. При рассмотрении первых частей заявок участники размещения заказа вправе представить лекарственные препараты с иной фасовкой, но соответствующие лекарственной форме и дозировке, установленной заказчиком.
Таким образом, установив требования к поставке в одном лоте лекарственных препаратов с различными МНН на сумму, превышающую 1 (одну) тысячу рублей, заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 94-222/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014