Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 94-238/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (вх. N 298 от 13.01.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в 2014 году, документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru (номер извещения 0372200262213000297). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 989 335,52 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать исчерпывающий перечень существенных для заказчика характеристик поставляемого товара, т.е. потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Следовательно, довод Заказчика об установлении Заказчиком избыточных требований к товару является необоснованным.
2. Необоснованны доводы Заявителя о том, что требования Заказчика об упаковке в картриджах N 100 исключают возможность предложения эквивалентов препаратам с упаковкой, содержащей картриджи N 50, 10 и т.д..
В соответствии с положениями пп. 1 п. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения, в том числе, об упаковке товара. В документации об открытом аукционе в электронной форме нет указания на то, что такие показатели не могут изменяться. Эквивалент (аналог) - в данном случае это равноценный или превосходящий по качеству товар, который должен иметь аналогичные или превосходные качественные характеристики, указанные Заказчиком. Указание на упаковку в 100 картриджей не исключает предложения препаратов с упаковкой, содержащей 50 картриджей, поскольку является количественной характеристикой товара и никак не влияет на качественные характеристики товара, необходимые Заказчику. Также подобное указание на упаковку в 100 картриджей позволяет выяснить общее количество картриджей препарата, необходимого к поставке. Таким образом, указание на количество картриджей в упаковке не ограничивает участников размещения заказа. В случае несоответствия по количеству картриджей в упаковке участник размещения заказа просто осуществляет пересчет по количеству товара. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Техническое задание документации об аукционе содержит перечень лекарственных средств по МНН, требуемых к поставке, в том числе "Цефтриаксон".
Анализ официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств), содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств на территории Российской Федерации, показал следующее.
По МНН "Цефтриаксон" зарегистрировано продукция иных производителей с торговыми наименованиями - "Цефтриаксон-Виал", "Лендацин" "Медаксон", "Роцефин", следовательно, участники размещения заказа имеют возможность поставки лекарственного средства "Цефтриаксон" иных производителей. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что по ряду позиций технического задания возможна поставка лекарственного средства только одного производителя и того, что включение лекарственного средства "Цефтриаксон" в предмет заказа привело к ограничению количества участников размещения заказа.
4. В проекте контракта Заказчиком установлен срок поставки товара в течении двух рабочих дней исходя из потребностей Заказчика в лекарственных препаратах в рамках реализации возложенных на него функций - охрана здоровья граждан, так как Заказчик является больницей скорой помощи и препараты закупаемые в рамках данного заказа предназначены для экстренного оказания медицинской помощи.
Кроме того в ходе Комиссии заседания УФАС установлено, что ООО "ПротексФарм" является юридическим лицом, у которого прекращена действие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 94-238/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014