Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2411/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
ООО "ТД "Пять стихий" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Пять стихий" (вх. N 25198 от 10.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку масложировой продукции для столовой ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение N 0372100043913000135), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2013 (номер извещения 0372100043913000135). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 835 132,00 рублей.
В жалобе ООО "ТД "Пять стихий" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "ТД "Пять стихий" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе на основании решения аукционной комиссии: "Участник размещения заказа указал: "Маргарин "Столовый молочный" весовой (Массовая доля жира 82,0%) Монолит. Коробка 20 кг", а в Техническом задании документации к открытому аукциону у Заказчика указан: "Маргарин "Сливочный" весовой, (массовая доля жира 82%) Монолит. Коробка 20 кг". Соответственно участником представлены сведения не соответствующие показателям установленным Заказчиком, что является нарушением, ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что обществу отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку им предложен товар с торговым наименованием "Маргарин "Столовый молочный", в товремя как Заказчику требовался товар - "Маргарин "Сливочный".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе установлен ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно указанной норме Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона оразмещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона оразмещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленную Заказчиком заявку подателя жалобы
на предмет соответствия содержащихся в ней сведений требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, приходит к выводу о несоответствии предлагаемого Обществом товара требованиям, установленным в документации об аукционе, в частности, Обществом предложен к поставке товар, отличный от товара, необходимого Заказчику в части указания наимеования товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе ООО "ТД "Пять стихий" в допуске к участию в аукционе, Комиссия УФАС не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС констатирует следующее.
Техническая часть документации об аукционе, разработанная и утвержденная Заказчиком, содержит требование к закупаемому товару, в частности: "Маргарин "Сливочный" весовой, (массовая доля жира 82%) Монолит. Коробка 20 кг".
Как следует из аукционной документации, "Маргарин "Сливочный" является торговым знаком.
Статья 41.6 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
Так, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 указанной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования предусмотрены п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проанализировав документацию об аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия УФАС констатирует, что в указанной части она не соответствует требованиям ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как содержащиеся в ней указания на товарный знак (например, "Маргарин "Сливочный") не сопровождаются словами "или эквивалент".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Пять стихий" (вх. N 25198 от 10.12.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2411/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013