Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2509/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - заказчик):,
ООО "РСУ N378" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25085 от 09.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПбГУ по адресам: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая: 70/4, 64/3, 64/2, 66/4 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003413001135. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 993 106,65 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя, и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документации, а именно: "в п. 26 "Коробка тип 1" таблицы "Технические требования к материалам" технического задания аукционной документации установлено: "назначение должно быть - монтаж в сплошные кирпичные или бетонные стены различных электроустановочных изделий: розеток, выключателей, диммеров, так же для развода кабеля и проводов"; в заявке по данному материалу указано: "назначение - монтаж в сплошные кирпичные, бетонные стены различных электроустановочных изделий: розеток, выключателей, диммеров, так же для развода кабеля и проводов".
Представители заказчика указали на то, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки рассматриваемый показатель относится ко "второму типу" (показатели, для которых указаны варианты значений), по которому участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. Следовательно, участником размещения заказа указан показатель назначения коробки, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации.
Вместе с тем в инструкции по заполнению первой части заявки в отношении описания "второго типа" показателей указано: в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений.
Представитель заявителя сообщил, что он указал два значения показателя назначения "коробки" (монтаж в сплошные кирпичные, бетонные стены), основываясь на положениях инструкции по заполнению первой части заявки и на характеристиках товара (коробки), предлагаемого для использования при выполнении работ, которая может монтироваться как в кирпичные, так и в бетонные стены.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "РСУ N 378" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСУ N 378" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-2399/13.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2509/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013