Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2400
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25128 от 10.12.2013) на действия Заказчика при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы котельной на территории центра восстановительной медицины и реабилитации "Спицино" ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"., и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100021513000176 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 05.12.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 467 935,66 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, а именно размещение заказов путём запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более 500 000 рублей в течение квартала, сокращение срока для подачи котировочной заявки, не установлении надлежащим образом срока выполнении работ, установление избыточных требований, в не установлении требований к объему работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала.
Заказчик в период с 05.12.2013 кроме указанного заказа разместил 3 запроса котировок на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей на выполнение работ, которые согласно п. 221 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" относятся к одной группе 4520080 "Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию", а именно заказы: NN 0372100021513000173, 0372100021513000174, 0372100021513000175.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании извещений о размещении заказов были допущены ошибки в части выбора способа размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении заказов путём запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более 500 000 рублей в течение квартала, которое является существенным, что даёт основание для выдачи предписание о его устранении.
При установленных обстоятельствах все остальные действия и решения Заказчика, по размещению данного заказа, являются нелегитимными.
Руководствуясь ст. 17, 42, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Активстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013