Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 2477/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Факел 52" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25153 от 10.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации горячего питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200259913000011. Начальная (максимальная) цена контракта 1 860 277,14 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласились частично.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 3.3 проекта государственного контракта установлено: "Для исполнения настоящего договора Поставщик должен иметь:
- работающее холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов, требующих охлаждения, а также необходимые документы на обслуживание холодильного оборудования;
- складские помещения, достаточные для хранения пищевых продуктов для товарных групп и обеспечения соответствующих условий хранения в течение всего срока годности пищевых продуктов. При этом обязательно иметь ветеринарное регистрационное удостоверение на складские помещения, если предметом договора является поставка продукции животноводства, иметь договоры на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, в том числе изотермические. При этом обязательно иметь оригиналы технических паспортов на каждое транспортное средство;
- медицинские книжки на лица, непосредственно занятые в организации поставки продуктов питания".
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии в штате у участников размещения заказа работников, имеющих медицинские книжки, установил требование, не предусмотренное ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе документации об аукционе Комиссией УФАС установлено, что в документации содержится требование о фасовке товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к фасовке обусловлены исключительно потребностью Заказчика, в связи с наличием ограниченной площади для хранения продуктов и особенностью организации процесса питания в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия УФАС не усматривает нарушения законодательства о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с разделом 2.7. Технического задания в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик, в том числе использует мониторинг ценовых предложений коммерческих организаций.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившимся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта являются необоснованными.
4. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 19.1, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 2477/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013