Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2522/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25326 от 11.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений кухонь общежития Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100043913000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 3 041 297 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2013, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 1 информационной карты аукционной документации содержатся предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки. Первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели товаров (в том числе материалов), указанных в таблице "Требования к характеристикам товаров (включая материалы), которые подлежат использованию при производстве работ" Технического задания Документации, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Фаворит" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Фаворит" (защищенный номер 6275823) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию.
В п. 5 "Трубы" заявки ООО "Фаворит" указано, что трубы для водопровода SANTRADE способны выдерживать температуру 90 градусов °C.
Аукционная документация содержит требования к характеристикам товаров, которые подлежат использованию при производстве работ. А именно, наружный и внутренний слои трубы состоят из высокотемпературного пластика повышенной прочности, который способен выдерживать температуры до 95-100 °C.
В ходе проведения Комиссии УФАС, установлено, что согласно информации с сайта металлопластиковых труб SANTRADE (www.santrade.com), товар выдерживает постоянную максимальную температуру 95 °C, а также некоторое время способен переносить повышение температуры до 110 °C. Сведений о том, что трубы для водопровода SANTRADE способны выдерживать температуру 90 °C на официальном сайте отсутствуют.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В свою очередь в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В аукционной документации Заказчика установлены требования к товару - наружный и внутренний слои трубы для водопровода должны состоять из высокотемпературного пластика повышенной прочности, который способен выдерживать температуры до 95-110 °C.
Согласно п. 2 информационной карты аукционной документации при формировании конкретных показателей товаров, соответствующих техническому заданию аукционной документации, следует указать характеристики в полном соответствии с техническим заданием. При указании в заявке конкретных показателей товаров следует избегать интервалов значений, так как показатели должны быть конкретными.
Из пояснений представителя Заказчика установлено, что указанное требование обозначает следующее: наружный слой трубы должен выдерживать температуру до 95 °C, а внутренний слой трубы до 110 °C.
Следовательно, Заказчик, установив описанное требование к товару, не позволяет участнику размещения заказа указать те показатели, которые отвечают потребностям Заказчика.
Таким образом, установление рассмотренных требований к товару - трубы для водопровода, свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившемся в установлении Заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующих потребностям Заказчика.
В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что в ней не содержится подробной инструкции по заполнению первой части заявки, которая позволяла бы должным образом участникам размещения заполнить заявку на участие в открытом аукционе, в частности отсутствуют указания на то, каким образом участнику размещения заказа заполнять заявку при наличии в технической части аукционной документации таких показателей как: более 45,3 и менее 61,8 см; габаритные размеры (мм): 580х1181х90 (плюс/минус 10 мм. по каждому из параметров); до 95-110 °C. Инструкция по заполнению первой части заявки не уточняет в каком случае указывать диапазон значений, в каком конкретное значение. Также отсутствует информация к какому виду показателей относятся указанные значения.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки в данном случае указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Установленное нарушения является существенным, негативно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2522/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013