Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2502/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25304 от 11.12.2013) на действия Заказчика при размещении муниципального заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах Муниципального образования муниципальный округ N 53, для муниципальных нужд (извещение N 0172300006413000021) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0172300006413000021). Начальная (максимальная) цена контракта 23 105 528,01 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 10.3 проекта контракта установлено, что "в случае если обеспечение исполнения контракт предоставляется участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (Подрядчиком), до 1 января 2014 года, то к такому обеспечению исполнения контракта применяются правила, предусмотренные статьей 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10.4 - 10.5 настоящего раздела контракта. В случае если обеспечение исполнения контракт предоставляется участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (Подрядчиком), с 1 января 2014 года, то к такому обеспечению исполнения контракта применяются правила, предусмотренные статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе и пунктами 10.6 -10.7 настоящего раздела контракта".
Пунктом 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Заказчиком в п. 10 проекта контракта прописано требования об обеспечении исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.
Требования об обеспечении исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в аукционной документации не установлено. При этом, требования, установленные к участникам размещения заказа об обеспечении исполнения контракта в Законе о размещении заказов и требования установленные в Законе о контрактной системе, существенно отличаются (в части порядка заключения контракта, исполнения контракта, контроля за выполнением работ по контракту, ответственности сторон по контракту и др.).
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что при возможности применения правил, предусмотренны статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе, но в отсутствии в аукционной документации требований об обеспечении исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлений в аукционной документации требований об обеспечении исполнения контракта. Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2502/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013