Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2496/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25305 от 11.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах местной администрации муниципального образования муниципальный округ Московская застава (извещение N 0172300003013000026), для муниципальных нужд, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (N 0172300003013000026). Начальная (максимальная) цена контракта 64 820 452, 00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта установлено что исполнение (изменение, расторжение) муниципального (государственного контракта), осуществляется сторонами контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) с учетом его переходных положений.
В соответствии с п. 10.3 проекта контракта установлено, что "в случае если обеспечение исполнения контракт предоставляется участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (Подрядчиком), до 1 января 2014 года, то к такому обеспечению исполнения контракта применяются правила, предусмотренные статьей 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктами 10.4 - 10.5 настоящего раздела контракта. В случае если обеспечение исполнения контракт предоставляется участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (Подрядчиком), с 1 января 2014 года, то к такому обеспечению исполнения контракта применяются правила, предусмотренные статьями 45 и 96 Закона о контрактной системе и пунктами 10.6 -10.7 настоящего раздела контракта".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Пунктом 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
При этом в системе действующего гражданско-правового регулирования договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных его положений (часть 1 статьи 114 Закона о контрактной системе). При этом Закон о размещении заказов признается утратившим силу (пункт 1 статьи 113 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем заключительными положениями указанного законодательного акта определено его действие во времени в соответствии с корреспондирующими положениями пункта 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В частности, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе).
По смыслу пункта 1 статьи 8 во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности по договору (контракту) возникают со дня заключения договора (контракта).
При этом, согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказав муниципальный (государственный) заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Таким образом, по смыслу указанных законоположений на правоотношения, связанные с исполнением (изменением, расторжением) контракта, заключенного после 1 января 2014 года, будет распространяться действие Закона о контрактной системе, поскольку права и обязанности по контракту возникают с момента его заключения, а значит, указанный контракт должен будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе, действующим на момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В этой связи правоприменителю необходимо установить юридически значимое обстоятельство, связанное со временем заключения такого контракта (до 1 января 2014 года или с 1 января 2014 года), поскольку именно оно порождает обязанность заказчика, разместившего соответствующий муниципальный (государственный) заказ, финансируемый за счет средств бюджета 2014 года, определить условия проекта контракта таким образом, чтобы они соответствовали императивным нормам (положениям одного из указанных федеральных законов), действующих на момент заключения такого контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем контракт, заключаемый по результатам торгов, проводимых в том числе в форме открытого аукциона в электронной форме, должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней (пункт 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Данный государственный (муниципальный) контракт заключается и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Под лимитом бюджетных обязательств в действующей системе бюджетно-правового регулирования понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (правовая дефиниция определена в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
При этом федеральный законодатель определяет текущий финансовый год как год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по смыслу указанных законоположений (статья 6 и пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации), заказчик вправе заключить контракт, финансируемый за счет средств бюджета 2014 года, не ранее 1 января 2014 года, то есть в пределах лимитов бюджетных обязательств как расходных обязательств, возникающих и подлежащих исполнению с 1 января 2014 года.
Так как Заказчик заключает данный контракт, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета 2014 года, не ранее 1 января 2014 года, а значит, условия такого контракта должны будут соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения (то есть положениям Закона о контрактной системе), то проект контракта, включаемый в силу требований, предусмотренных частью 5 статьи 34 во взаимосвязи с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, должен соответствовать в части исполнения, изменения и расторжения контракта (проекта контракта) положениям Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия УФАС не установила в действиях Заказчика нарушения норм Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 9, 11, 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2496/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013