Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2501/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 13 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие ИП Петрова Андрея Игоревича (далее - Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25350 от 11.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений группы, кладовой и моечной (далее - аукцион) (извещение N 0372200178813000002), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200178813000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 005 535,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку численные показатели товара, использующегося при выполнении работ, написаны прописью, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными. При этом представитель Заказчика пояснил, что числовые значения при описании требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, указаны в письменном виде с целью исключить возможные опечатки числовых значений, десятичных дробей, числовых диапазонов, которые могли повлечь за собой допущение ошибок при формировании первых частей заявок участниками размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В Приложении N 2 к тому 2 "Требования к конкретным показателям товара используемого при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В аукционной документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчика, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате ".doc". Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 41.2, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Петрова Андрея Игоревича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2501/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013