Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2426/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25312 от 11.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания в 1 полугодии 2014 года, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029713000307. Начальная (максимальная) цена контракта 40 434 282 рубля 20 копеек.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 38 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации содержатся требования цвету коровьего масла (85% жир), а именно: Цвет должен быть - от белого до желтого, однородный по всей массе.
В п. 8.1 подраздела 8 раздела 4 аукционной документации установлено, что качество и безопасность пищевых продуктов должны соответствовать ГОСТ, ТУ, СанПиН и иным требованиям, установленным нормативно-правовыми и техническими документами, в том числе Федеральному закону от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
В соответствии с приложением N 11 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" сливочное (коровье) масло по своим органолептическим показателям имеет цвет от светло-желтого до желтого, однородный, равномерный.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика.
В п. 33 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к 1 сортной пикше мороженой, потрошенной, обезглавленной. В соответствии с требованиями Заказчика рыба должна быть обезглавленной. Пикша должна быть разделана следующим способом - голова с плечевыми костями и внутренностями удалены без разреза по брюшку.
В п. 8.1 подраздела 8 раздела 4 аукционной документации установлено, что качество и безопасность пищевых продуктов должны соответствовать ГОСТ, ТУ, СанПиН и иным требованиям, установленным нормативно-правовыми и техническими документами.
Согласно п. 1.5 раздела 1 ГОСТ 1168-86 "Рыба мороженная" разделяют следующие виды разделки рыбы:
- обезглавленную - рыба, у которой голова с плечевыми костями и внутренности (пищеварительный тракт, плавательный пузырь и печень) удалены без разреза по брюшку; допускается оставлять в рыбе остатки внутренностей, икру или молоки, черную пленку и невскрытые плавательный пузырь и почки.
- потрошеную обезглавленную - рыба, разрезанная по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия с разрезом калтычка; голова, внутренности, икра или молоки должны быть удалены; сгустки крови и почки зачищены.
Следовательно, установленные противоречивые требования не позволяют предложить к поставке товара, однозначно удовлетворяющий всем без исключения потребностям Заказчика.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика.
Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения жалобы и были опровергнуты пояснениями представителя Заказчика.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части в части доводов жалобы об установлении Заказчиком требований к товарам не соответствующих его потребностям.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучение содержательной части ответа на запрос, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, свидетельствует о том, что Заказчик в разъяснении положений аукционной документации не указал предмет запроса.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в части опубликования ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации без указания предмета запроса.
Доказательств того, что указанные нарушения повлияли на размещение рассматриваемого заказа, не имеется, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велес" частично обоснованной в части доводов жалобы об установлении Заказчиком требований к товарам, не соответствующих его потребностям с учетом нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2426/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013